Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вывод предприятия в режим устойчивой безубыточности (предприятие мясопереработки)

1
 Общие данные о состоянии предприятия на дату начала проекта:  

Убыток за 1-й квартал года по резултатам финансово-хозяйственной деятельности - 600 тыс. рублей.


1. Состояние административной функции и деловая среда.

  • Директор предприятия в течении двух месяцев в режиме поиска нового места работы (затраты времени на оперативное управление предприятием не более 8 часов в неделю).
  • На предприятии нарушено административное управление.
  • Каждый сотрудник работает в силу собственного представления своих обязанностей и сложившихся правил ведения дел на предприятии.

2. Состояние финансовой функции.

  • В течении трех месяцев на предприятии должность главного бухгалтера вакантна.
  • Штат финансовой службы укомплектован одним сотрудником, имеющим квалификациию оператор ПК.
  • Учет фрагментарный, не отражающий состояния расчётов с контрагентами, архивы за 4 квартал предыдущего года отсутствуют, первичная информация разрознена и не в полном объёме.
  • Нарушена система управления финансами. Управление деньгами ведется по ситуационному принципу. Имеют место кассовые разрывы.
  • Существуют альтернативные данные, с помощью которых можно восстановить часть учетных данных.
2
3. Состояние производственной функции.

  • Производственные мощности задействованы не более, чем на 10 % и позволяют наращивать объёмы производства и продаж.
  • Оборудование и производственные помещения требуют ремонта. Смета и стоимость ремонтных работ не определялись.
  • Производственный учет не обеспечивает должного контроля за процессом переработки, контроля соотношения входа сырья и выхода готовой продукции.


4. Состояние коммерческой функции.

  • Поиск новых клиентов не ведётся.
  • Сбыт осуществляется в основном по месту нахождения предприятия, используются наработанные в предыдущие год связи.
  • Коммерческая служба не в состоянии загрузить производство объемом более, чем 2,5 тонны в месяц.
  • Взаимоотношения с контрагентами на текущий год договорами не оформлены.
  • Объективных данных по дебиторской задолженности нет.
  • Поставки не регулярные, поиск альтернативных поставщиков производился в текущем году, но не успешно.
  • Емкость рынка соседних территорий позволяет быстро нарастить объём продаж.
3
Цели проекта:
  • Достигнуть безубыточности по текущей деятельности за период проекта (3-месяца).
  • В По согласованию с заказчиком организовать прямое (оперативное) управление предприятием силами проектной группы.
  • На период смены директора обеспечить сохранность имущества, управляемость и целесообразность финансово-хозяйственной деятельности предприятия (от 1-го до 3-х месяцев).
  • Выполнить работы по введению в должность нового директора, а именно:
  • поставить цели и задачи,
  • ознакомить с регламентирующими должность документами,
  • обучить используемым на предприятии инструментам управления.
  • По результатам выполненных работ компетенция директора составляет не менее 80 % требуемой.
  • Передать предприятие в оперативное управление новому директору.
Этапы выполнения проекта:
1
  • управлении персоналом и процессами предприятия по драйверам исполнительность и экономическая целесообразность;
  • обеспечении роста продаж и производства;
  • управлении себестоимостью;
  • управлении деньгами и бюджетами.

Непосредственное оперативное управление предприятием проектной группой в качестве менеджеров с целью обеспечения выполнения задач, поставленных Акционерами.

2
  • Разработаны инструменты управления предприятием обеспечивающие достижение результатов проекта. (Разработана и внедрена Процедура управления денежными средствами (ДС), регламент процесса бюджетного планирования и отчетности. Работники предприятия пользуются форматами, необходимыми для составления плановых бюджетов, форматом «План продаж»; и другими инструментами).
  • Выделены Центры Финансовой Ответственности ( ЦФО) , назначены и закреплены ответственные из числа сотрудников предприятия.
  • Разработан и внедрён учет движения товароматериальных ценностей (ТМЦ) и денежных средств.
  • Организована на предприятии коммерческая функция (сбыт, снабжение) в объеме необходимом и достаточном для выполнения текущих задач: сформирован отдел продаж в составе 3-х человек, уверенно обеспечивающих объем продаж до 10 тонн готовой продукции.
3
  • Внедрены элементы системы бюджетирования (глубина: функциональные блоки, горизонт: месяц).
  • Сотрудники обучены планированию бюджетов. (Ответственные ежемесячно составляют планы, необходимые для формирования сводного бюджета согласно внедренному Регламенту процесса бюджетного планирования и отчетности).
  • Организована на предприятии коммерческая функция (сбыт, снабжение) в объеме необходимом и достаточном для выполнения текущих задач: сформирован отдел продаж в составе 3-х человек, уверенно обеспечивающих объем продаж до 10 тонн готовой продукции.
  • Внедрены элементы системы бюджетирования (глубина: функциональные блоки, горизонт: месяц).
  • Сотрудники обучены планированию бюджетов. (Ответственные ежемесячно составляют планы, необходимые для формирования сводного бюджета согласно внедренному Регламенту процесса бюджетного планирования и отчетности).
  • Внедрены процедуры и инструменты управления бюджетами. Отклонения по бюджетам не более 15%.
  • Менеджеры обучены методам контроля и анализа отчетов по исполнению бюджетов.
  • Организованы передача дел и введение в должность нового директора
Результаты проекта:
  • Точка безубыточности по результатам проекта достигнута.
  • Заказчик (собственник) окупил все затраты на проект за время проведения проекта.
  • В результате проделанной за 3 месяца работы обеспечена стабильная динамика роста по всем показателм на предприятии, создана база для эффективного и надежного функционирования предприятия и перевода в в течение года в новое качественное состояние (цель - развитие).
  • Предприятие имеет возможность по результатам 6-ти месячного проекта развития выйти на уровень ежемесячной чистой прибыли не менее 400 000 руб.
Проект выполнен с результативностью превышающей плановую.
Отклонений по срокам, содержанию, качеству выполнения нет.