Обеспечение управляемости компанией на период поиска, найма и введения в должность нового директора (предприятие - производитель электротехнической продукции).
Сроки проекта: 3 мес.
Общие данные о состоянии предприятия на дату начала проекта
Убыток за 1 полугодие по результатам финансово-хозяйственной деятельности - 520 тыс. рублей.
Отставание от плановых показателей по объему продаж и производству составило 44%.
Выявлены факты нецелевого использования денежных средств и намеренного искажения данных финансовой отчетности.
Утрата доверия к директору со стороны акционеров. Директор отстранен от должности.
Цели проекта:
Обеспечить оперативное управление персоналом, процессами и результатами финансово- хозяйственной деятельности предприятия на период замены директора.
Достигнуть безубыточности по текущей деятельности.
Организовать исполнение процедур и правил управления денежными средствами и обязательствами предприятия.
Ввести нового директора в должность и оказать консультационное сопровождение первого этапа вхождения в должность.
Выполнено проектной группой:
- Проведена инвентаризация, прием дел и должности директора предприятия.
- Изменена система оплаты труда коммерческого персонала, структура и фактическая численность Отдела продаж.
- Систематизирован Управленческий учет. Данные Управленческого учета адекватно отражают фактические результаты деятельности.
- Введено бюджетное управление. Структура операционных и общего бюджетов предприятия обеспечивает управление элементами бизнеса в соответствии с нормативами экономической модели.
- Введена система сквозного планирования в натуральных и финансовых показателях по недельному и месячному циклу. Процедура планирования и отчетности обеспечивает результативное взаимодействие и согласованность коммерческих, производственных, снабженческих и финансовых подразделений.
- Введены нормативы запасов, незавершенной продукции и производственных затрат, обеспечивающих выполнение расчетных показателей себестоимости продукции.
- Организовано исполнение процедур контроля расходования денежных средств, исключающих кассовые разрывы.
- Организовано исполнение регламентов взаимодействия с Советом директоров в части защиты планов и отчетов, предоставления данных в отдел финансового контроля.
- Инструменты оперативного воздействия и коррекции обеспечили требуемую результативность Центров ответственности по срокам, качеству, ассортименту, количеству и финансовым показателям.
- Назначенный директор предприятия введен в должность.
Резюме по проекту:
Восстановлено оперативное управление предприятием:
- коэффициент выполнения задач и распоряжений за период составляет: 94% по срокам и 91% по качественным показателям;
- выполнение регламентов и процедур управления организовано в полном объеме, отклонение по срокам не превышают 2 суток.
- отклонения фактического исполнения месячных планов и бюджетов по итоговым показателям соответствует нормативу и не превышает 5%;
- возросла нацеленность персонала на повышение количественных и качественных показателей деятельности: 3 ключевых специалиста отозвали свои заявления об увольнении; наняты 2 новых сотрудника в отдел продаж; уволен 1 сотрудник склада.
Результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия за время проекта:
- среднемесячный приход денежных средств на 12% превысил показатель предыдущих 8 месяцев;
-среднемесячный объем затрат предприятия сокращен на 14% от расчетно-планового показателя;
- объем производства и отгрузки готовой продукции покупателям возрос на 18%;