Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Разработка цифровой платформы ЖКХ и баз данных для взаимодействия обслуживающих, управляющих компаний, финансовых учреждений, муниципальных структур

1
Причины формирования и реализации проекта:

Инициатор проекта – компания, осуществляющая деятельность в сфере утилизации отходов в Новосибирской области. На момент старта проекта имеет 10-летний опыт работы, базу около 20 тысяч клиентов, рабочую бизнес-модель, профессиональную команду, использует инструменты управления процессами, взаимодействием с клиентами; мониторинга транспорта, контроля качества.

В связи с реформированием системы обращения с отходами, с планами Инициатора по расширению бизнеса через развитие партнерской сети, появлением на рынке инновационных инструментов, повышающих эффективность бизнеса, актуальной является задача построения распределенной партнерской модели с централизацией процессинговых функций и платформой, позволяющей развивать ИТ- инструменты, интегрировать процессы.

2
Цель проекта:

Создать инновационную модель бизнеса и платформу для ИТ-реализации модели, поддержки процессов обращения отходов; имеющих социальное значение и решающих экологические задачи региона, для обеспечения взаимодействия участников сферы утилизации отходов и смежных сфер.

3
Описание:

Платформа обеспечивает взаимодействие участников сферы сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов; прозрачность; возможность контроля цепочек переработки; единые базы данных; участие муниципальных структур

.

В реализации проекта впервые в отрасли применена централизация функций и масштабирование через партнерскую сеть; разработана единая база данных (целевое значение – 800 000 домохозяйств); обеспечено масштабирование ИТ-инструментов и инструментов управления.


Проведена оценка возможности разработки платформы на основе блокчейн; оценка ресурсов на разработку; определена этапность разработки (модульный подход к разработке, тестирование и ввод в эксплуатацию самодостаточных работоспособных модулей, что позволяет осуществлять последовательную разработку платформы и добавлять функции, привлекать средства на разработку новых модулей из оперативного потока). Объем базы данных домохозяйств позволит использовать технологии работы с big data, с применением результатов для целей маркетинга, развития сервисов.

Этапы выполнения проекта:
1
Этап 1: Разработка финансовой модели.

Цель:

Информация для принятия решений по модели бизнеса

Расчет и нормирование показателей

База для процессной модели

Результат этапа:

Финансовая модель Партнера с инвестиционными и операционными показателями.

Финансовая модель Управляющей компании (УК), согласованная по показателям и потокам с моделью Партнера (-ов).

Сценарии деятельности, при которых доходность УК и Партнера сбалансирована между собой и оптимальна. Финансовые показатели проектов.

Описание:

Модель содержит:

  1. Экзогенные (заданные внешней средой) и эндогенные переменные (внутренние зависимые переменные), которые увязаны между собой и позволяют моделировать любые вероятные сценарии, связанные с внешними и внутренними факторами, идентифицировать и прогнозировать риски; определять бизнес-процессы, которые должны будут воздействовать на эти переменные для достижения установленных показателей бизнеса.
  2. Финансовые отчеты, основанные на переменных и показывающие результат деятельности в зависимости от сценария; бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств (со сквозным денежным потоком Партнер-УК); бюджет балансового листа; расчет оборотных средств; расчет показателей проекта; расчет стоимости бизнеса; анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности.

2
Этап 2: Разработка бизнес-модели УК и Партнера: бизнес-процессы ведения основной деятельности и взаимодействия

Цель:

Целостная и, прозрачная бизнес-модель Партнера: алгоритмы основных и вспомогательных бизнес-процессов, шаблоны документов, списки требований, описание процессов взаимодействия с Управляющей компанией для обеспечения эффективной деятельности УК и Партнера.

Закрепленные в алгоритмах процессов условия партнерских договоров и соглашений, а также порядок действий, который не входит в рамки юридических положений, но требует установленных правил деятельности и взаимодействия с УК.


Техническое задание на разработку ИТ-проекта (платформы): установлены и выделены функции в процессах, которые будут переданы на исполнение информационной системе.

Предпосылки, закладываемые в процессную модель:

Оптимальной формой развития партнерской сети - по экономике, хозяйственной деятельности и юридическому аспекту, определен формат «Аренда транспортного средства с экипажем», дополненный ответственностью Партнера за обслуживание клиентов, обеспечение адресов емкостями для ТКО.


Это позволяет:

  • разделить функций между УК и Партнером: УК - процессинг; партнер - оперативная деятельность, обеспечивают синергетический эффект и выигрыш на эффектах масштабирования функций;
  • увеличить возможности участников сети за счет масштабирования решений (технологии, процессы), совместных разработок (ИТ-платформа), обучения;
  • формат “Аренда ТС и экипажа” достаточен для юридического закрепления партнерства, позволяет упростить лицензирование, не содержит избыточных условий (как, например, франчайзинг), делает прозрачной и управляемой бизнес-модель, простыми финансовые потоки и оптимальным налогообложение.

Результат:

  1. Общее описание бизнес-модели. Функции УК и функции Партнера. Эффекты работы с модели. Перспективы развития партнерской сети.
  2. Регламенты бизнес-процессов по основной деятельности:
  • бизнес-процесс закупа, хранения, установки и пополнения запасов емкостей для ТКО (и нормы запаса емкостей)
  • бизнес-процесс подписания и передачи договоров с клиентами
  • бизнес-процесс обслуживания клиентов - ФЛ
  • бизнес-процессы обслуживания клиентов - ЮЛ (2 процесса)
  • бизнес-процессы оператора: взаимодействие с диспетчером УК; диспетчирование на месте;
  • бизнес-процесс привлечения новых клиентов агентом
  • бизнес-процесс приемки на обслуживание новых клиентов
  • бизнес-процесс закрытия периода и расчетов с УК

3. Регламенты бизнес-процессов по вспомогательной деятельности

4. Регламенты бизнес-процессов по рекламе и продвижению, взаимодействию с УК

5. Регламент контроля бизнеса по сбору и вывозу отходов (участие в мониторинге; финансы; контроль качества обслуживания клиентов)

6. Регламент работы с проблемными клиентами, должниками

7. Процесс сверки расчетов с УК

8. Регламент и процессы взаимодействия со сторонними контрагентами

9. Регламент и процессы взаимодействия с УК

10. Стандарт работы с клиентами

11. Положение по документообороту между Партнером и УК

12. Общий регламент взаимодействия с УК (перечень поддержки; правила взаимодействия; ответственные)

13. Положение по документообороту (документы, маршруты, требования, ответственность).

14. Положение по обучению и поддержке партнеров.

3
Этап 3: Подготовка разработки платформы для обеспечения взаимодействия с внутренней и внешней средой, автоматизации бизнес-процессов.

Предпосылки:

Разработка платформы - основное условие деятельности УК и важное направление, которое следует прорабатывать на данном этапе, т.к. “ручное” обслуживание партнеров затруднит процессы, сделает некомфортной работу партнера, снизит контроль, увеличит риски. Платформа должна быть реализована на современных технологиях, с интеграцией с расчетными системами, гео-системами, с сайтом. Это позволит максимально возможное количество функций автоматизировать (передать на исполнение современным инструментам процессиговые функции, алгоритмы расчетов, алгоритмы колл-центра, автоматическое построение маршрутов), удешевив и сделав точным их исполнение, обеспечив высокую скорость и прозрачность.


Цель:

  • описание структуры комплексной платформы, набора модулей и функций информационной системы, их взаимосвязи и инструментов интеграции
  • подготовка к разработке и внедрению платформы поэтапно по автономным модулям
  • разработка платформы


Результат:

Описание комплексной ИТ-платформы:

  • баз данных, участвующих в системе
  • внешних контрагентов, взаимодействующих в системе
  • автономные модули платформы; установка взаимосвязей между модулями.
  • приоритетов и этапов разработки: технических заданий на разработку модулей, автоматизации и внедрения модулей.