Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Организационное проектирование и моделирование

Построение (оптимизация) организационной структуры – представляет из себя процесс приведения всех систем, структуры и функций предприятия в соответствие целям (финансовым, маркетинговым, производственным) и стратегии компании.

Компания переживает кризис роста при переходе от малого бизнеса к среднему, от среднего к крупному.


Диверсификация бизнеса – компания открывает новые направления, филиалы, магазины, заводы, цеха и т.д..


Компания переживает кризис роста при переходе от малого бизнеса к среднему, от среднего к крупному.

Процесс построения (оптимизации) организационной структуры делится на 2 этапа:
1
Этап 1: моделирование или проектирование
Построение модели-проекта организации, способной достигать поставленных перед ней целей (финансовых, производственных, маркетинговых). Моделирование организации состоит из следующих блоков:
  1. конкретизации и балансировке целей и стратегии организации;
  2. выявлению функций организации, необходимых для достижения поставленных целей;
  3. выявление структуры управления, необходимой для достижения поставленных целей;
  4. распределению зон ответственности и правил взаимодействия между бизнес-единицами (сотрудники, подразделения), необходимых для достижения поставленных целей;
  5. определения ключевых показателей эффективности бизнес-единиц (KPI), т.е. ожидаемых результатов деятельности требуемых для достижения поставленных целей организации;
  6. определению необходимой численности и стоимости персонала;
  7. определению необходимых компетенций сотрудников исходя из специфики бизнеса.
2
Этап 2: внедрение

Внедрение данной модели в компании, приведение всех систем, структуры и функций предприятия в соответствие с выработанной моделью.


На основании реализации 14 проектов по разработке или оптимизации организационной структуры предприятия специалистами компании СЭЙВУР Консалтинг разработана пошаговая технология.

Технология организационного проектирования и моделирования

Организационное проектирование (построение организационной структуры) представляет из себя процесс построения организации, способной достигать поставленных целей (финансовых, производственных, маркетинговых), что осуществляется благодаря:

  • 1
    Конкретизации и балансировке целей и стратегии организации
  • 2
    Выявлению функций организации, необходимых для достижения поставленных целей
  • 3
    Выявление структуры управления, необходимой для достижения поставленных целей
  • 4
    Распределению зон ответственности и правил взаимодействия между бизнес-единицами (сотрудники, подразделения), необходимых для достижения поставленных целей организации
  • 5
    Определения ключевых показателей эффективности бизнес-единиц (KPI), т.е. ожидаемых результатов деятельности требуемых для достижения поставленных целей организации
  • 6
    Определению необходимой численности и стоимости персонала
  • 7
    Определению необходимых компетенций сотрудников исходя из специфики бизнеса
В процессе работы над подобными проектами нашими консультантами был выстроен чёткий алгоритм работы по разработке или оптимизации организационной структуры. Он состоит из 10 шагов
1
Шаг 1. Описываем цели и стратегию организации
Фокусируем и балансируем цели организации и разрабатываем её стратегию (общие способы достижения целей).
В результате получаем документ, который конкретизирует цели и стратегию организации, учитывает рыночные возможности компании, риски и варианты их компенсации.
2
Шаг 2. Строим схемы бизнес-процессов
Делаем укрупнённое описание бизнес-процессов организации.
В результате определены:
  • основные бизнес-процессы компании;
  • требуемые результаты (KPI) и основные ресурсы;
  • узловые центры ответственности;
  • последовательность и правила взаимодействия;
3
Шаг 4. Разрабатываем функциональную структуру организации
Строим карту функций, необходимых для обеспечения жизнедеятельности и достаточных для достижения целей. При этом под функцией понимается регулярно выполняемый комплекс работ с четко определенным результатом.

В результате набор, содержание, глубина и стоимость функций соответствуют логике основных бизнес-процессов, экономической структуре компании и обеспечивают достижение результата.
4
Шаг 5. Разрабатываем политики организации
Политики компании - это руководящие документы, определяющие принципы и правила деятельности компании в сфере ключевых компетенций. Существуют десятки видов документов, но определяющими являются кадровая, коммерческая, финансовая и производственная политики.

В результате разработки компания получает комплект политик, от 4 до 20 документов, конгруэнтных целям и стратегии компании.
5
Шаг 6. Разрабатываем организационную структуру
При этом под организационной структурой понимаем комплект решений, определяющих:
  • достаточный и необходимый кадровый ресурс (по качеству, количеству, стоимости);
  • зоны ответственности сотрудников, их полномочия;
  • структуру управления (с учетом коэффициента управляемости и особенностей корпоративного стиля управления).
В результате мы получаем документ, в котором структура управления, количество, качество и стоимость персонала, их зоны ответственности приведены в соответствие с целями и стратегией компании.
6
Шаг 7. Разрабатываем структуру коммуникаций компании (процессно-ролевую модель)
В итоге мы получаем оптимальную схему взаимодействий между бизнес-единицами (подразделениями, специалистами), которая обеспечивает достижение запланированных результатов.
7
Шаг 8. Разрабатываем регламенты, процедуры и положения о подразделениях.
Под регламентом понимаем документ, который предписывает порядок действий (работ) в хронологической последовательности, т.е. определяет точные сроки начала и завершения работ, взаимодействия и переходов. Основное предназначение регламентов – управление сроками и временем исполнения работ. Обеспечивает координацию деятельности служб и подразделений (сотрудников) при совместном выполнении задач.

Процедура – описывает технологию, последовательность работ нескольких участников с требуемыми результатами каждого этапа работ. Документ определяет ответственных исполнителей, содержание работ каждого, и последовательность этапов. Основное предназначение процедур – управление качеством и эффективностью исполнения работ. Обеспечивает соблюдение утвержденной технологии.

Положение о подразделении -документ, определяющий предназначение, правила функционирования, состав и систему управления подразделением. Основное предназначение положения – обеспечить эффективное управление деятельностью и результатами работ подразделения. Это интегрированный документ, определяющий роль и место отдела, цеха, службы в общем функционале и потоке работ компании.

В результате мы получаем комплект инструментов, координирующих деятельность бизнес-единиц компании (сотрудников, служб и отделов) и обеспечивающих качество и эффективность выполнения работ.

8
Шаг 9. Разрабатываем должностные и технологические инструкции.
Определяем алгоритм действий в рамках должности или процесса.
В результате мы получаем комплект инструкций, объясняющих каждому сотруднику что он должен делать, как, и в какой последовательности.
9
Шаг 10. Внедрение
Внедряем в организации весь комплекс полученных в результате работы сбалансированных, взаимоувязанных технологичных и действенных решений и инструментов.
В результате после окончательного внедрения оптимизированной организационной структуры значительно повышается эффективность вашего предприятия за счёт:
  • Повышения производительности труда сотрудников. У каждого работника компании появляется чёткое понимание того, что он должен делать, в какой последовательности, с какой целью, и какое вознаграждение он получит за каждый конкретный результат. В результате повышается мотивация к работе
  • Оптимизации численности персонала: когда выяснены весь функционал, необходимый для достижения целей компании (финансовых, маркетинговых, производственных), становится понятно, какие функции дублируются или становятся излишними с точки достижения целей компании, таким образом можно сокращать ненужный персонал.
  • Преодоления беспорядка и рассогласованности, культура организации изменяется в направлении работы по технологиям и правилам, возникает системное взаимодействие. Появляются центры ответственности. Возникает чёткое видение целей и принципов, по которым живёт организация – улучшается морально-психологический климат в коллективе, сопричастность сотрудников общему делу.
Заявка на услугу:
You agree to our Terms and Conditions