Повышение
               эффективности бизнеса
Диагностика вашего бизнеса
11.04.2013

Отчет по проведению инновационной школы Академпарка 2013

Благодарность Михаилу Шерману

Отчет оценки качества практико-образовательной программы Зимней школы Академпарка 2013 на основе анкет обратной связи

Зимняя школа Академпарка 2013 проводилась с 26 февраля по 25 марта 2013 года. Основной этап Зимней школы Академпарка – «Интенсив» проводился с 26 февраля по 04 марта 2013 года, второй этап – «Индивидуальная работа» проводился с 06 марта по 25 марта 2013 года.

Всего организаторы выделили 4 направления, по которым были распределены все принятые от участников проектные заявки:

1​ Нанотехнологии и наноматериалы

2​ Биотехнологии и медицина

3​ Веб-сервисы, облачные технологии, мобильные приложения и наукоемкое ПО

4​ Приборостроение

Для обучения на Интенсиве участники были разделены на 3 ключевых секций:

1​ Нанотехнологии и наноматериалы/Биотехнологии и медицина

2​ Веб-сервисы, облачные технологии, мобильные приложения и наукоемкое ПО

3​ Приборостроение

Всего в Зимнюю школу Академпарка 2013 было принято 86 человек.

Оценка этапа «Интенсив»

(практико-образовательные занятия с 26.02.2013 по 04.03.2013):

Средний процент посещаемости занятий участниками по всем дням Интенсива и секциям составил84,2% (согласно журналов посещаемости кураторов).

Общую образовательную программу Интенсива составили кросссекционные семинары, деловые игры, практикумы, мастер-классы, для всех участников ЗША, а также специализированные тренинговые и узконаправленные практические занятия – по секциям.

Экспертное звено образовательной программы составили преподаватели, бизнес-тренеры, основатели и ТОП-менеджеры развивающихся коммерческих инновационных компаний, представители государственных органов и фондов поддержки – всего 30 персон.

Оценка модулей практико-образовательного Интенсива производилась на основе анкет обратной связи ежедневно по каждой теме, каждому эксперту персонализировано от каждого участника.

Оценивание осуществлялось по 5 (пяти)-балльной шкале. Кроме основных критериев, отраженных в анкете, определяющим оценку фактором был коэффициент посещений занятий по той или иной теме участниками.

Средняя оценка образовательной программы ЗША-13 составила – 4,76 балла.

Средняя оценка экспертов, проводивших занятия образовательной программы ЗША-13 составила –4,83 балла.

Кроме оценки экспертов и программы, участники в ходе обучения оценивали и свою работу, активность в ходе занятий, усвоение материала, включение в образовательный процесс. Оценивание осуществлялось также по 5 (пяти)-балльной шкале.

Средняя оценка участниками их работы в ходе Интенсива ЗША – 4,5 балла.

Вывод: уровень выданной программы, экспертный уровень и мотивационная составляющая участников Зимней школы Академпарка 2013 достаточно высоки.


Оценка Школы в целом, работы кураторских команд, работы менторов, организации Школы, занятий этапа «Индивидуальная работа»:

Организаторы провели анализ общей оценки удовлетворенности участников программой Школы, кураторскими и менторскими командами, а также организацией ЗША-13. Мультипараметральная оценка проводилась на основе Анкет обратной связи участников, заполненной финалистами Школы в период с 24.03 по 27.03.2013. Сводные оценки приведены в Таблице 1.

Таблица 1.


1. Удовлетворенность программой Школы в целом

4,6 балла

Практическая применимость выданного экспертами в ходе Школы материала

4,5 балла

Длительность этапов Школы в целом

4,3 балла

Количество и длительность непосредственно тематических занятий интенсива

4,6 балла

Количество и длительность индивидуальных занятий с менторами/кураторскими командами

4,5 балла

academpark1_1.jpg

2. Команда экспертов, ведущих занятия, в целом

4,8 балла

3. Организация Школы в целом

4,7 балла

4. Работа кураторской команды в целом

4,9 балла

academpark1_2.jpg

5. Оценка команды менторов в целом

4,67 балла


Некоторые дополнительные комментарии по всем вопросам, связанным со Школой приведены в Таблице 2 (примеры из анкет обратной связи от участников). Авторская стилистика и орфография сохранены.

Таблица 2

Рынок-ориентированная наука – залог экономического развития страны. Знания, полученные на ЗША, необходимы каждому студенту. Понимание того, как устроен мир, современная экономика, откуда берутся деньги, навыки проектной работы, целеполагание – самые слабые места классического образования. Было бы здорово, если бы технопарк сделал курс, пусть даже факультатив, в НГУ. На мой и не только взгляд, это сильно улучшило бы адаптацию выпускников к работе, стимулировало бы развитие студентов, придало бы смысл и ценность знаниям и, следовательно, улучшило бы усвояемость материала в университете.

Барякин Д.

Секция «НБМ»

Программа сбалансирована и отлично укомплектована. Немного перебрали с экономикой – имеются в виду лекции Соколовой. Мне кажется, маркетинга от Маркова вполне хватило. Лично я буду привлекать бухгалтера для выполнения счетной рутины моего предприятия.

Особенно полезны и эффективны были конечно же занятия в группах с интерактивом. Отличным примером может быть тренинг Анастасии Горбатовской «Как продать идею», когда она прямо на занятии заставила всех написать спич «холодного входа», а затем каждого выступить публично. Это была классическая репетиторская работа.

Секция «ИТ»

Положительные стороны Школы для меня – это высокий уровень компетенций экспертов, довольно удобное расписание, хорошая организация технических вопросов.

Я бы предложил увеличить количество еды, на Зимней школе мне ее не хватало.

Чупин А.

Секция «Приборостроение»

Если честно, то даже представить себе не мог доступность тех результатов, которые будут получены по итогам школы. Это действительно уникальное место, предоставляющее уникальные возможности. А самое главное, дающее инструменты к правильному пониманию устройства мира инновационного бизнеса.

Егоров В.

Секция «Приборостроение»

Я думаю, материал был подобран очень удачно – ни убавить, ни прибавить.

Единственное, жаль, что по тим-лидерству семинар был после интенсива, лучше бы в середине. И, может, стоило ещё добавить пару занятий по мотивации членов команды. Просто для меня, возможно, самым ценным полученным на интенсиве опытом было руководство двумя другими людьми, поэтому возможности обсудить проблемы не хватало. Хотя, пожалуй, сам виноват, не догадался спросить совета у кураторов.

Лично мне ещё не хватило практических тренингов по публичным выступлениям. Когда тренировались представлять проекты мне не удалось несколько раз выступить потому что мне нужно было больше времени подготовить и заучить текст выступления. Наверное, это можно было бы решить сдвигом лекций-семинаров по выступлениям и подготовке презентаций (о том, как привлекать внимание аудитории, что должна быть эмоциональная часть…) на более ранние дни». Я действительно был очень удивлён уровнем Школы – экспертами, тем, сколько мы работали с нашими проектами и качеством лекций/семинаров.

Устелемов В.

Секция «НБМ»

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за возможность получить столь бесценную информацию в таком доступном формате! Реально на себе почувствовал заботу государства (на его же в основном деньги весь курс проходил, верно?) о собственном интеллектуальном будущем.

Секция «ИТ»

Не совсем эффективными для меня были занятия по организации продаж, маркетингу. Модели, о которых говорилось, были очень сложными, нереализуемыми на практике. При этом мало говорилось о базовом принципе – воронке продаж, и простых инструментах ее организации и тестирования.

Зато занятия, связанные с позиционированием продукта, его восприятии конечным потребителем были максимально полезны!

Казаков Д.

Секция «Приборостроение»

Если честно, я была приятно для себя удивлена ЗША (есть с чем сравнивать) и поняла, что есть желание участвовать и ещё не раз, генерируя новые идеи, набираясь опыта у экспертов и проводя время с людьми, смотрящими со мной в одном направлении, двигающимися подобными путями. И, конечно, здорово находить людей, а, может, и друзей, близких тебе по духу, возможно, создавая при этом новые команды и «заражаясь» друг от друга идеями и новыми мыслями.

Айриянц А.

Секция «Приборостроение»

Интенсив был интересен и полезен. Остальные три недели я бы построил, по принципу индивидуального графика работы менторов с командами, прошедшими в финал (команда выбирает нужное ей направление, выбирает менторов, собирает с ними и проводит что-то типа консилиума, причем 2 раза в неделю, но по 3-4 часа, этакий мини интенсив,), ну а кто не прошел – давай до свидания.

Лучшие эксперты и менторы, которые ОБЯЗАНЫ быть на следующих школах:

Елена Корчуганова – ответственный, терпеливый, понимающий ментор – 100% маст хэв 
Семенов – интересно, доходчиво – маст хэв
Жучков Антон – 100% маст хэв
Скуднова Наталья – 100% маст хэв

Шерман Михаил – толково, без лишних слов – 100% маст хэв

Вадим Полюга – приносил полезную информацию

Мендзебровский И.

Секция «Приборостроение»


Возврат к списку