Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Построение системы управления по целям (management by objectives - MBO)


В основе любого бизнеса лежат Цели. Цели концентрируют усилия Руководителя и дают возможность выстраивать бизнес исходя из них. Но, как показывает практика, для успешного бизнеса наличие чётких целей необходимо, но недостаточно. Проблема в том, что видение целей руководителем далеко не всегда разделяется его подчинёнными – следствием чего являются множество головных болей, знакомых каждому специалисту по управлению: систематическое невыполнение планов, низкий КПД сотрудников, конфликты между подразделениями, размывание ответственности за результат и, как следствие, слабая управляемость бизнеса. Подобные проблемы в большинстве случаев решаются внедрением в компании системы управления по целям – технологии, суть которой заключается в следующем:

  • 1
    Постановка измеримых, достижимых целей и ожидаемых результатов деятельности как для организации в целом так и для каждого конкретного сотрудника.
  • 2
    Чёткое соотнесение целей и задач, стоящих перед каждым сотрудником с целями и задачами организации.
  • 3
    Привязка системы вознаграждения персонала к результатам их деятельности (а не к затраченному времени).

В результате внедрения системы управления по целям в компании каждый сотрудник приобретает чёткое понимание того, что ему необходимо делать, в какие сроки и какое вознаграждение он получит за результатысвоей деятельности. Руководитель же получает в руки конкретные инструменты измерения результативности как бизнеса в целом, так и каждого отдельного сотрудника. Всё это приводит к значительному увеличению эффективности бизнеса за счёт:

  • Повышения мотивации сотрудников и их производительности труда – каждый сотрудник нацелен на достижение результата.
  • Связи целей компании с целями подразделений и каждого конкретного сотрудника – уходит рассогласованность действий между бизнес-единицами, конфликты и нецелевое использование рабочего времени.


  • Повышения прозрачности и управляемости компании – руководитель в режиме онлайн способен отслеживать результативность бизнес-единиц компании.

  Как мы это делаем (пример плана проекта по внедрению системы управления по целям MBO)
  Цели проекта:
  • Достигнуть безубыточности по текущей деятельности.
  • Организовать исполнение процедур и правил управления денежными средствами и обязательствами предприятия.
  • Ввести нового директора в должность и оказать консультационное сопровождение первого этапа вхождения в должность.
  • Повышение эффективности системы оплаты труда производственного блока швейной компании
  • Построение отдела продаж
Этапы выполнения проекта:
1
Этап 1: Диагностика предприятия:

Объективный анализ и оценка фактического состояния экономики, производства, продаж, управления, технологий и кадрового ресурса; расчет и обоснование возможностей повышения эффективности бизнеса.

2
Этап 2: Повышение эффективности бизнеса по итоговому показателю – чистая прибыль:
Диагностика; балансировка целей; экономическое и процессное моделирование; оптимизация бизнес- процессов; закрепление центров ответственности; постановка бюджетного управления; увеличение производительности; сокращение себестоимости; внедрения процедур управления; обучение персонала.
3
Этап 3: Разработка концепции бизнес-проекта:

Включает описание продукта, рынка, стратегии; экспертную оценку реализуемости и инвестиционной привлекательности проекта.

4
Этап 4: Разработка бизнес-плана:
Сбор и структурирование данных; описание проекта, предприятия, продукта; анализ рынка; выработка целей и стратегии; разработка маркетингового, производственного, инвестиционного, организационного, финансового планов; анализ рисков и показателей инвестиционной привлекательности; разработка приложений.
5
Этап 5: Стратегические сессии.

Разработка (актуализация) целей предприятия

Обучение сотрудников технологии управления по целям. Цели бизнеса, цели подразделения, цели процесса, цели сотрудника

  • Разработка KPI сотрудников.
  • Разработка TASK сотрудников.
  • Разработка MARK сотрудников.
  • Актуализация системы оплаты труда и премиальных выплат.
  • Создание профилей сотрудников.
6
Этап 6: Разработка производственного плана
сдачи продукции на СГИ и движения полуфабриката по производственным цехам/ участкам/ рабочим центрам: процедура и форматы планирования; плановый расчет и анализ эффективности производства; мониторинг и контроль исполнения заказов на производство.
7
Этап 7: Сетевой график производства:
Формат и средства отображения; принципы и способы оптимизации; выстраивание приоритетов при позаказном производстве; план-фактный анализ; методы отслеживания и оперативной актуализации с учетом обеспечения даты выпуска и отгрузки продукции потребителю.
8
Этап 8: Расчет ресурсов на исполнение производственного плана (СиМ, вспомогательные материалы, энергоресурсы, рабочие, оборудование):
разработка методики, процедуры и документооборота; нормирование по ключевым показателям; данные для бюджета в натуральных и финансовых показателях.
  • Автоматизация технологии целеполагания (Excel таблицы)
  • Актуализация системы мотивации (оплаты труда и премирования) сотрудников предприятия
9
Этап 9: Результаты:
Создана поддерживающая структура системы целеполагания (регламенты, электронные профили сотрудников).

Оценка результативности сотрудников
  • Подведение итого деятельности предприятия и подразделений за период. План-факт анализ достижения целей сотрудниками;
  • Определены Лидеры и аутсайдеры по результативности. Создан план работы по повышению результативности сотрудников.
Результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия за время проекта:
  • Среднемесячный приход денежных средств на 12% превысил показатель предыдущих 8 месяцев;
  • Среднемесячный объем затрат предприятия сокращен на 14% от расчетно-планового показателя;
  • Объем производства и отгрузки готовой продукции покупателям возрос на 18%
  • Созданы профили сотрудников содержащие KPI, TASK, MARK. Разработаны матрицы премирования сотрудников. Иначе говоря, создана адекватная система оценки результативности сотрудников, при этом система вознаграждения работников приведена в соответствие с их результатами.
  • В результате внедрения системы управления по целям происходит значительное увеличению результативности бизнеса за счёт:
    повышения результативности труда сотрудников, усиления согласованности работы бизнес-единиц компании, а также прозрачности и управляемости компании.
Заявка на услугу:
You agree to our Terms and Conditions