Повышение
               эффективности бизнеса
Диагностика вашего бизнеса

Махота Е.А.   ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

(памятка руководителю)


Несколько лет назад сформировалась вот такая Памятка – она до сих пор пользуется популярностью у руководителей разных Компаний и HR-ров.

И в том случае, когда в Компании впервые такая должность. И в той ситуации, когда Компания обнаруживает, что «нечего передать» новому HR-ру от предыдущего…

Актуальна по банальной причине – сотрудник действительно много знает и умеет. Но порой так сразу, без промедления и предварительной подготовки окунается в работу, что перестает ориентироваться в цели. В свою очередь, руководители Компаний часто подходят к решению вопроса по функции HR, как стандартному закрытию вакансии. И не всегда готовы или могут принять и оценить результаты работы HR-службы. И вот он замкнутый круг ))

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Анализируем: состояние персонала на настоящее время, видение руководством персонала, его узких зон.

2. Определяем цели, желаемые результаты создания Системы работы с персоналом.

3. Разрабатываем возможные альтернативные варианты.

4. Определяем возможные положительные и негативные последствия каждого варианта.

5. Определяем основной план действий.

6. Разрабатываем стратегию создания Системы работы с персоналом, приоритеты, последовательности по времени основных этапов.

7. Определяем размер выделяемых средств, бюджет.

8. Принимаем постоянно действующие решения по наиболее важным, часто встречающимся вопросам – формируем линию поведения.

Результат: бизнес-план / дорожная карта

Возможный период: 2 недели

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

1. Создаем необходимые документы (Положение о персонале, Процедуры и др.) и определяем организационную службу персонала.

2. Определяем линии связи, координации – описываем взаимодействие с другими подразделениями.

3. Фиксируем промежуточные пункты подведения результатов работ.

4. Формулируем необходимую квалификацию для должностей службы персонала.

5. Определяем объем ответственности и полномочий, сферы взаимодействия для каждой должности службы персонала.

Результат: пакет документов, структура, описание должностей – служба «готова» на бумаге.

Возможный период: 2 недели

 

РАБОТА С ЛЮДЬМИ (рынком труда)

1. Находим и привлекаем к сотрудничеству подходящих людей / соответствующих требованиям.

2. Обучаем и готовим к рабочей деятельности новых сотрудников.

3. Распределяем ответственность, подотчетность, полномочия.

4. Координируем текущую деятельность.

Результат: готовая служба персонала

Возможный период: 4-6 недели

 

УПРАВЛЕНИЕ

1. Устанавливаем ответственность и четкую отчетность по результатам.

2. Мотивируем людей на желательные действия.

3. Координируем – прилагаем усилия в наиболее эффективных сочетаниях.

4. Стимулируем творчество и нововведения для достижения целей.

Результат: работоспособная служба

Возможный период: 1-2 месяца

 

КОНТРОЛЬ

1. Определяем, какая информация необходима, как и когда, устанавливаем систему сообщений / внутренних коммуникаций.

2. Измеряем степень продвижения к целям, отклонения от них. Фиксируем стандарты исполнения работы.

3. Принимаем необходимые меры коррекции к нашему плану.

4. Сопоставляем качество работы с заданным уровнем / показателями.

5. Оцениваем – поощряем, корректируем.

Результат: работающая служба.

Возможный период: постоянно.

 Махота Е.А. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

Желаю всем удачного дня и успешного планирования !!

 

Автор: Махота Елена Анатольевна. Руководитель Проектов развития организаций и людей.

Сэйвур Консалтинг. г. Новосибирск

Яндекс.Метрика