Финансовое моделирование
Финансовая модель: управление финансовыми показателями, оборотными средствами, предупреждение кассовых разрывов.
Финансовая модель содержит взаимосвязанные рыночные, производственные, финансовые данные и показатели, позволяет через переменные строить любые сценарии развития. Объединяет и структурирует стратегические данные, данные всех подразделений компании – собирает воедино, как правило, разрозненную картину бизнеса.
Как построим работу:
- соберем и структурируем все данные, которые влияют на бизнес, на показатели;
- совместно уточним и детализируем стратегические установки;
- разработаем структуру модели; порядок сбора для неё данных; выходные отчеты – что надо для принятия решений;
- построим сценарии развития бизнеса, рассчитаем возможные события; проведем оценку полученных показателей; проведем сессии по разработке решений, управлению рисками;
- сформируем полный перечень необходимых бизнес-процессов компании, которые обеспечат достижение целевых показателей; сопоставим текущую процессную модель с целевой; выработаем план реинжиниринга процессов.
В процессе работы над моделью СЭЙВУР обеспечит обучение команды и отдельных специалистов моделированию, управлению комплексными показателями, пониманию взаимосвязи своих показателей с показателями смежных подразделений, со стратегическими показателями.
В результате совместно пройденного пути компания приобретет мощный инструмент стратегического планирования и расчета показателей функциональных направлений, управления рисками, сценариями, план-фактного управления.
Что даст этот инструмент:
- собрать и увязать в одну систему количественные и качественные показатели всего бизнеса, включить оцифрованные рыночные данные;
- рассчитать и оценить взаимозависимость показателей подразделений, направлений, каналов;
- рассчитать оптимальный баланс показателей по всей системе бизнеса: оборотный капитал и его динамику, скорость прохождения партий и заказов, уровень незавершенного производства, запасов, долю расходов на ФОТ и структуру штата;
- соотнести набор показателей, на которые должны влиять бизнес-процессы и те процессы, которые есть сейчас; установить метрики конкретных процессов;
- формировать достаточное количество сценариев – от активного развития, до самого пессимистичного варианта, и по фактическим данным понимать свое движение, управлять рисками и разрывами;
- при изменении ситуации, возникновении вероятности рисков - пересобирать показатели, этапы, сроки, переменные по финансовым потокам; передавать в задачи исполнителям.